26 января в МБОУ СОШ N 39 им.Т.С.Дзебисова состоялся педагогический совет "Профессиональная этика педагога".
Директор школы Кочиева И.С. во вступительной речи обозначила базовые принципы и опорные моменты предстоящей беседы:
- работа над повышением качества обучения через психологическую атмосферу на уроках. Проблемы и пути решения;
- результаты посещения уроков учителей. Рекомендации по применению педагогических приемов в работе.
Доклад, наряду с глубоким и аргументированным анализом, содержал четко сформулированные предложения и задачи, адресованные конкретным исполнителям для реализации в установленные сроки.
С докладом на педсовете с презентацией "Профессиональная этика педагога" выступила педагог-организатор воспитательной работы Будтуева Э.Ю.
Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.ethos - долг и logos - учение) - наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми.
Педагогическая этика на основе общих этических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с детьми, их родителями, коллегами.
Заповеди педагогического общения:
- Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с обучающимся, придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда не достигнуть тайников детской души.
- При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей задач. - Организуя педагогическое общение важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного обучающегося или на весь класс.
- Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной и функцией - информацией.
- Вступая в контакт с обучающимися следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекало из логики педагогического процесса.