A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №39 им. Т.С.Дзебисова.

Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №39 им.Т.С.Дзебисова предусматривают наличие подъемника, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) только с парадного входа  с ул.Галковского.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации дополнительно будет предоставлено сопровождающее лицо.

В 2020 г. для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с рельефными узкими полосками. Это поможет предупредить незрячих людей о начале и о конце лестничного марша. На прозрачных полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка.

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры прилагается.

Специально оборудованные учебные кабинеты.

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованных учебных кабинетов не имеется. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья  будет предоставлено сопровождающее лицо. 
Имеющиеся средства обучения и воспитания предусматривают возможность использования их для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не имеется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для   проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии,  биологии, географии, технологии, физике в школе имеются оборудованные кабинеты и лаборантские. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеются лаборантские при кабинетах физики, биологии и химии. Лаборантские оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных  работ по основным разделам предметов,  имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал. 

В школе  также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·   Разработан паспорт доступности учреждения для  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·   Обустроен у входа подъемник   для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

·  Уителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специальное образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.  Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека школы находится на 3 этаже и она доступна для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень объектов спортивного назначения, находящихся  на территории спортивной площадки,  используемых в образовательной деятельности  для занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе:

· поле для игры в футбол

· площадка для игры в баскетбол

· площадка для игры в волейбол

· лабиринт

· гимнастическое бревно

· шведская стенка

Доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и две игровых площадки.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной деятельности  используется широкий спектр средств  обучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно - материальной  базы любого образовательного учреждения.

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д ).

Электронные образовательные ресурсы 

Аудиовизуальные 

Наглядные плоскостные 

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в

разрезе, модели демонстрационные).

Учебные приборы 

 Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)

Оборудование кабинета физики (рабочее место учителя, оборудование для проведения лабораторных работ, демонстрации и опытов)

Оборудование кабинета химии (рабочее место учителя, оборудование для проведения демонстрации лабораторных опытов и проведения практических работ)

Оборудование кабинета географии 

Удобным инструментом для создания единого информационно

-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями обучающихся является работа с электронным журналом, который действует в образовательном учреждении в течение нескольких лет.я отде

льныся следующие

группы средств обучения:

·словесные

·визуальные средства

·аудиальные

·аудиовизуальные

·средства автоматизации процесса обучения

·учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети

Интернет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход учебного здания оснащен подьемником,  расширена входная группа, а таблички - вывески  для тактильного контакта, выполненная шрифтом Брайля находятся в стадии изготовления

Специальные условия питания

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале  -100 чел. Организованы 2 обеденные перемены по 20 минут, по утвержденному графику: 10.00 - питаются  учащихся начальной

школы, 11.00 - учащиеся основной школы. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Специальные условия охраны здоровья

Проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, вакцинации, первичной диагностики заболеваний осуществляет  медсестра  на основании договора с ГБУЗ «детская поликлиника №5». Диспансеризация учащихся проводится с привлечением специалистов из детской поликлиники.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие, интернат не предусмотрены.


Справка отчет об уровне комфортности в школе
Приказ о  консилиуме ППК
Положение об обучении на дому
Положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Педсовет. Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ
Педсовет. Выступление зам. по УВР. Рекомендации по  инклюзивному обучению.
Мониторинг  МБОУ СОШ №39 по ОВЗ

Дипломы и удостоверения
Программы
Паспорт доступности  ОСИ - МБОУ СОШ №39 им. Т,С. Дзебисова