A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

ВОЗЬМИ РЕБЕНКА ЗА РУКУ

#ВозьмиРебенкаЗаРуку 22 сентября 2021 года в МБОУ СОШ № 39 им. Т.С. Дзебисова совместно с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД  УМВД России по городу Владикавказ прошла акция  «ВОЗЬМИ РЕБЕНКА ЗА РУКУ!». Цель мероприятия – напомнить взрослым о том, что вблизи проезжей части необходимо быть особенно внимательным к детям и что именно пример родителей важнее всего, именно поступки и поведение мам и пап так старательно копируют дети на дороге. Сотрудники Госавтоинспекции разъяснили взрослым участникам дорожного движения основные правила перехода дороги с детьми: самых маленьких необходимо переносить на руках, тех, кто постарше, – крепко держать за руку. Также нельзя бежать по переходу с ребенком, категорически запрещено переходить дорогу на красный сигнал светофора. Сотрудники ГИБДД уверены, что подобные мероприятия повышают уровень дорожной грамотности и ответственности взрослых участников движения по отношению к детям.

22.09.2021

Дни единых действий

Обучающийся 11 А класса Будтуев Альберт принял участие во Всероссийской акции "Дни единых действий" - Ученые моего города. Васи́лий Ива́нович Аба́ев. (2 (15) декабря 1900, селение Коби, Тифлисская губерния — 18 марта 2001, Москва) — советский и российский учёный-филолог, языковед-иранист, краевед и этимолог, педагог, профессор. Доктор филологических наук (1962). Действительный член Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (1966). Член-корреспондент Финно-Угорского общества в Хельсинки (1973). Заслуженный деятель науки РСФСР. Заслуженный деятель науки Грузинской ССР (1981). Лауреат Государственной премии СССР (1981). Первый лауреат Государственной премии им. К. Л. Хетагурова Северной Осетии (1964)[4]. Его труды по осетинской и иранской этимологии, осетинскому фольклору, иранистике, общему языкознанию являются бесценным вкладом в отечественную культуру и филологию; автор ряда литературоведческих работ, посвящённых поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Родился в селе Коби Тифлисской губернии. Окончил факультет общественных наук Ленинградского университета (1925). Работал в Кавказском историко-археологическом институте АН СССР (1928—30), с 1930 — в Яфетическом институте (позднее преобразованном в Институт языка и мышления им. Марра), с 1950 — в Институте языкознания АН СССР в Москве. Ранние работы под сильным влиянием идей Н. Я. Марра; впоследствии переходит на позиции традиционного сравнительно-исторического языкознания. В годы Великой Отечественной войны Абаев работал в Северо-Осетинском и Юго-Осетинском НИИ, а с 1944 года заведовал также кафедрой Северо-Осетинского Педагогического института[5]. Опубликовал исследования «Нартовский эпос» (1945), «Осетинский язык и фольклор» (1949). Одна из главных работ В. И. Абаева — фундаментальный «Историко-этимологический словарь осетинского языка» в 5 томах (1958—90); в нём прослеживается этимология и история осетинских слов и внешние связи осетинского языка с индоевропейскими и неиндоевропейскими языками. Публиковал также теоретические исследования по общим проблемам языка и методологии лингвистики («Язык как идеология и язык как техника» (1934), «Понятие идеосемантики» (1948), «Скифоевропейские изоглоссы» (1965)). В ранних работах 1930-х гг. во многом в духе Марра предложил разграничивать два аспекта языка: «технику» и «идеологию». В статье 1964 года с позиций традиционной филологии выступил с резкой критикой зарубежного и отечественного структурализма, повторив стандартные для советского идеологического дискурса тех лет обвинения структуралистов в «дегуманизации» лингвистики (имеется полемический ответ П. С. Кузнецова на эту статью)[6]. Умер 18 марта 2001 года в Москве. Похоронен в некрополе при Храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владикавказе. РДШ | РСО-Алания #РДШ #РДШ15 #НаукаРДШ #УченыйМоегоГорода

01.09.2021

Международный молодежный конкурс

Обучающийся 10 А класса МБОУ СОШ № 39 им. Т.С.Дзебисова Будтуев Альберт принял участие в​ Международном​ молодежном​ конкурсе​ социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»   Организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»​ является Генеральная прокуратура Российской Федерации.   Участниками конкурса могут быть граждане любого государства в возрасте от 14 до 35 лет. 1.3.   Номинации: «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».   Тема: «Вместе против коррупции!».   Конкурсные работы (плакаты и видеоролики) принимаются на сайте конкурса www.anticorruption.life на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.   Начало приема конкурсных работ – 01.05.2021 (с 10:00 по московскому времени); окончание приема конкурсных работ – 01.10.2021 (в 18:00 по московскому времени).   Цели конкурса – привлечение молодежи к участию в профилактике коррупции, к разработке и использованию социальной антикоррупционной рекламы для предотвращения коррупционных проявлений; формирование практики взаимодействия общества с органами, осуществляющими деятельность в сфере борьбы с коррупцией, в антикоррупционном просвещении населения.   Задачи конкурса: антикоррупционное просвещение населения; формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям; привлечение внимания общественности к вопросам противодействия коррупции, а также роли органов прокуратуры и иных государственных органов, осуществляющих деятельность в этой сфере, результатам такой деятельности. укрепление доверия к органам прокуратуры и иным государственным органам, осуществляющим деятельность в сфере борьбы с коррупцией; формирование позитивного отношения к проводимой ими работе.

24.08.2021

Проект «ДОЛ-игра»

Сегодня ребята из пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» МБОУ СОШ № 39 им.Т.С.Дзебисова приняли участие в Проекте «ДОЛ-игра». Проект «ДОЛ-игра» в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Банка России и Министерства образования и Науки РФ в области повышения финансовой грамотности населения, Перечнем мероприятий в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в РФ на 2017-2021 годы включен в план мероприятий. «ДОЛ-игра» - проект по дистанционному распространению игрового контента по финансовой грамотности. Игровой формат помогает закрепить знания, полученные на уроках финансовой грамотности, позволяет сформировать собственный опыт в финансовых вопросах. Игровой контент подобран для проведения занятий с детьми разных возрастных групп: от 6 до 17 лет. Вожатые и педагоги МБОУ СОШ № 39 им.Т.С.Дзебисова, организовавшие проведение игр получили электронный сертификат организатора игр Банка России.

29.06.2021

Памятка по правилам безопасного передвижения детей организованной пешей группой

В МБОУ СОШ № 39 им.Т.С.Дзебисова в целях обеспечения безопасности детей, сохранения их жизни и здоровья в период проведения курортного сезона 2021 года в пришкольных оздоровительных лагерях дневного пребывания при осуществлении организации безопасного передвижении групп детей в пешем порядке, со всеми работниками, имеющими отношение к организации сопровождения пеших групп детей, проводится изучение Памятка по правилам безопасного передвижения детей организованной пешей группой.   Памятка по правилам безопасного передвижения детей организованной пешей группой Правила безопасного передвижения детей организованной пешей группой (далее – Правила) разработаны с учетом требований ПДД РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.   Организация безопасного передвижения групп детей в пешем порядке   «Организованная группа детей» - группа детей в количестве 3-х и более человек под руководством взрослых сопровождающих, совместно движущихся по дороге в одном направлении (далее – пешая группа).          Группы детей разрешается водить только по тротуарам или пешеходным дорожкам по 2 человека в ряд.          - В светлое время суток при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек, а также, при невозможности движения по ним, допускается движение по обочинам, ширина которых позволяет не выходить на проезжую часть, навстречу транспортному потоку. На проезжей части нельзя задерживаться и останавливаться без необходимости.          - Во избежание аварийно-опасных ситуаций, нельзя разрешать детям выходить за пределы колонны, устраивать шалости,  или возвращаться одним за забытыми вещами.          - При неблагоприятных погодных условиях, в условиях недостаточной видимости (дождь, снег, туман) передвижение группами допускается только в исключительных случаях с соблюдением дополнительных мер безопасности (световозвращающие предметы).          - Во время движения пешей группы у сопровождающих (впереди и сзади колонны) в руках должны быть красные развернутые флажки. В темное время суток при переходе проезжей части сопровождающие обязаны использовать специальные световозвращающие жилеты.          Для безопасного перехода организованной пешей группы детей через проезжую часть следует придерживаться следующего порядка:          - первый сопровождающий, убедившись в безопасности своих действий, с поднятым флажком доходит до середины дороги и, предупреждая водителей о переходе колонны, размахивает флажком над головой;          - второй сопровождающий, убедившись, что все транспортные средства остановились, осуществляет перевод группы; дойдя до середины проезжей части, он останавливается с другой стороны от первого сопровождающего и пропускает вперед колонну. Когда проходит последняя пара детей, оба сопровождающих уходят вместе с ней; - при сопровождении организованной пешей группы детей одним сопровождающим, он первый вступает на проезжую часть, убедившись в безопасности своих действий. При переходе группы, сопровождающий идет вместе с ней сбоку и последним покидает проезжую часть.          Передвижение  организованной пешей группы детей разрешается только под руководством сопровождающих (сопровождающего) в возрасте не моложе 18 лет, которые назначаются приказом руководителя образовательного учреждения  и проходят под роспись соответствующий инструктаж.          Количество сопровождающих назначается из расчета: 1 сопровождающий на группу детей в количестве 10-15 человек.          Во время движения руководитель группы находится во главе группы. При количестве детей более 30 человек, сопровождающие распределяются равномерно по всей длине группы.          В населенных пунктах движение организованной пешей группы до 10 детей в возрасте 10 лет и старше допускается под руководством одного сопровождающего, находящегося во время движения сбоку группы со стороны проезжей части.          Сопровождающие выбирают наиболее безопасный маршрут движения группы с учетом наиболее безопасного пути, согласованный с руководителем образовательного учреждения. При этом следует пользоваться всеми правилами в соответствии с ПДД. Для перехода проезжей части в первую очередь  выбираются подземные и надземные, предпочтительно регулируемые пешеходные переходы. Движение пешей группы детей осуществляется  только по письменному распоряжению руководителя образовательного учреждения, либо лица, его замещающего и после проведения соответствующего инструктажа для детей и сопровождающих их лиц при условии внесения соответствующей записи в журнал регистрации инструктажей.          О движении пешей группы в количестве более 60 детей уведомляются органы ГИБДД не менее чем за три рабочих дня. Запрещено движение организованных пеших групп детей:          - В темное время сток по дорогам без искусственного освещения;          - В период с 22.00 до 07.00 часов независимо от продолжительности светового дня и наличия искусственного освещения на дороге;          - В условиях недостаточной видимости;          - При официальном объявлении уполномоченными органами  штормового предупреждения, за исключением случаев, связанных с понижением температуры окружающего воздуха.          В целях эвакуации детей при возникновении УГРОЗЫ для их жизни и здоровья, допускается передвижение организованных пеших групп детей при любых условиях с соблюдением дополнительных мер безопасности.   Требования при посадке (высадке) организованных пеших групп детей в маршрутные транспортные средства            Ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии, на тротуаре или обочине.          Посадка и высадка, выход на проезжую часть  для посадки осуществляется только после остановки  транспортного средства. Необходимо предупредить водителя о посадке  и выходе группы, количестве детей.          При высадке из маршрутного транспортного средства сопровождающий выходит первым и отводит детей от стоящего транспорта на тротуар, обочину, посадочную площадку. При присутствии других сопровождающих они контролируют порядок выхода детей из салона и выходят последними.          Если нерегулируемый пешеходный переход находится рядом с местом остановки транспортного средства, то, прежде чем переводить группу детей на противоположную сторону, следует дождаться отхода транспортного средства. Категорически запрещается  обходить стоящий транспорт с передней, либо с задней части.   Действия сопровождающих лиц при обнаружении бесхозных предметов, возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе, террористического характера.            Любой бесхозный предмет, найденный на улице, может представлять опасность. Не следует предпринимать самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами  - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. При обнаружении предположительно взрывоопасного предмета, необходимо:          ­- не перемещая подозрительный предмет с места на место, немедленно сообщить об опасной находке в правоохранительные органы или МЧС;          - постараться сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;          -  запомнить место и время обнаружения предмета.

27.06.2021

Обучение на семинаре «Создание специальных условий обучения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

23 июня 2021 года педагоги-специалисты МБОУ СОШ № 39 им.Т.С.Дзебисова, работающие с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами Бакрадзе М.Р. и Хуцистова А.С. прошли обучение на семинаре «Создание специальных условий обучения  для детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Семинар был организован Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования совместно с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции. На семинаре были подробно разъяснены параметры для изучения условий обучения детей с ОВЗ, локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие обучение, воспитание и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, документы психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения и другие важные методические и методологические аспекты работы.

23.06.2021

ТЕЛЕФОНЫ:                                                            

Тел:+7 (8672) 57-74-82,
Директор: +7 (8672) 57-22-96
Ответственный по питанию Купеева Л.Н.,  тел.:  92-40-69

@mail:  alania-cosh39@yandex.ru 

АДРЕС:

362039, г.Владикавказ, ул.Галковского, 227 "а".