Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №39 им. Т.С.Дзебисова.
Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №39 им.Т.С.Дзебисова предусматривают наличие подъемника, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) только с парадного входа с ул.Галковского.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации дополнительно будет предоставлено сопровождающее лицо.
В 2020 г. для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с рельефными узкими полосками. Это поможет предупредить незрячих людей о начале и о конце лестничного марша. На прозрачных полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры прилагается.
Специально оборудованные учебные кабинеты.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованных учебных кабинетов не имеется. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Имеющиеся средства обучения и воспитания предусматривают возможность использования их для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике в школе имеются оборудованные кабинеты и лаборантские. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеются лаборантские при кабинетах физики, биологии и химии. Лаборантские оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.
В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
· Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
· Обустроен у входа подъемник для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
· Уителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специальное образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека школы находится на 3 этаже и она доступна для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень объектов спортивного назначения, находящихся на территории спортивной площадки, используемых в образовательной деятельности для занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе:
· поле для игры в футбол
· площадка для игры в баскетбол
· площадка для игры в волейбол
· лабиринт
· гимнастическое бревно
· шведская стенка
Доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и две игровых площадки.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной деятельности используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно - материальной базы любого образовательного учреждения.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д ).
Электронные образовательные ресурсы
Аудиовизуальные
Наглядные плоскостные
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в
разрезе, модели демонстрационные).
Учебные приборы
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)
Оборудование кабинета физики (рабочее место учителя, оборудование для проведения лабораторных работ, демонстрации и опытов)
Оборудование кабинета химии (рабочее место учителя, оборудование для проведения демонстрации лабораторных опытов и проведения практических работ)
Оборудование кабинета географии
Удобным инструментом для создания единого информационно
-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями обучающихся является работа с электронным журналом, который действует в образовательном учреждении в течение нескольких лет.я отде
льныся следующие
группы средств обучения:
·словесные
·визуальные средства
·аудиальные
·аудиовизуальные
·средства автоматизации процесса обучения
·учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети
Интернет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход учебного здания оснащен подьемником, расширена входная группа, а таблички - вывески для тактильного контакта, выполненная шрифтом Брайля находятся в стадии изготовления
Специальные условия питания
Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале -100 чел. Организованы 2 обеденные перемены по 20 минут, по утвержденному графику: 10.00 - питаются учащихся начальной
школы, 11.00 - учащиеся основной школы. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Специальные условия охраны здоровья
Проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, вакцинации, первичной диагностики заболеваний осуществляет медсестра на основании договора с ГБУЗ «детская поликлиника №5». Диспансеризация учащихся проводится с привлечением специалистов из детской поликлиники.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении не имеется.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие, интернат не предусмотрены.