A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Уважаемые родители, учащиеся гимназии №5! На специализированном сайте http://www.nokol5.ru  доступна онлайн-анкета, обеспечивающая  техническую возможность выражения гражданами мнения о качестве условий осуществления образовательной деятельности конкретной организацией. Уважаемые родители, учащиеся (старше 14 лет) гимназии №5! http://bus.gov.ru - гиперссылка (возможность перехода) на сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее ГМУ); http://mon.alania.gov.ru/node/1951 - инструкция по работе с сайтом ГМУ. На сайте можно не только ознакомиться с результатами НОКО, но и поставить свою оценку и оставить отзыв о качестве условий осуществления образовательной деятельности конкретной организации.

20.10.2020

Психологические плюсы продленки

Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. Ответственность за домашние задания ложится во многом на его плечи, как это и должно быть. Ребенок учится одеваться и раздеваться самостоятельно, ориентироваться в помещении школы, не выходить за ворота во время прогулки, эффективно общаться с одноклассниками и т.п. Иными словами, ребенок учится, в широком понимании этого слова, контролировать себя. Самостоятельность — такой же навык, как навык хождения или чтения. Научиться ему быстро с нуля — невозможно, нужно учиться постепенно, маленькими шажками. Продленка, в которой, с одной стороны, есть четкая структура и рядом всегда присутствует взрослый, готовый помочь, а с другой, в которой ребенок во многом должен сам за собой следить — идеальный первый шаг в воспитании самостоятельности и автономности. В группе продленного дня ребенок однозначно общается больше, чем дома. Это происходит и на прогулке, и в свободное время после выполнения уроков, как со взрослыми, так и с детьми. Это крайне важно, особенно в случае социально-тревожных детей, которые избегают общения, пока они не оказываются в ситуации, где необходимо общаться, хочется этого или нет. Во многих школах продленка до предела насыщена самыми различными кружками и дополнительными занятиями, зачастую теми же самыми, на которые вы бы и водили ребенка, вот только не хватает времени / лень идти / ребенок хотел бы, но боится, а за компанию пошел бы и т.д. Продленка включает в себя обязательную прогулку (на которую у многих не хватает времени или сил) и одновременно исключает трату времени за компьютером или телевизором. Таким образом, хорошая группа продленного дня не только формирует стабильный распорядок дня (что полезно гиперактивным, тревожным, социально-изолированным детям) и развивает психику и интеллект ребенка за счет разнообразия видов занятости, но и дает ребенку возможно участвовать в тех мероприятиях, на которые вы противном случае ребенку времени бы не хватило.

12.10.2020

Преступления в сети «Интернет»

Интернет давно и прочно вошел в человеческую жизнь. Люди общаются друг с другом, покупают товары, делятся фотографиями в соцсетях, зарабатывают деньги – все это благодаря интернету. Преступления в сети «Интернет» очень распространенная вещь. Преступники не дремлют, так же как в реальной жизни они могут совершать преступления по интернету, иногда преднамеренно, иногда по неосторожности, надеясь, что их не смогут вычислить. Но и виртуальная жизнь подчиняется реальным законам, по которым даже могут возбудить против человека, совершившего преступление через интернет, уголовное дело. Какие же виды преступлений распространены в интернете? ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ Кардинг - вид преступления в сети интернет, представляющий способ мошенничества с банковскими картами. Мошенниками производится похищение банковских реквизитов карты с помощью взлома серверов интернет-магазинов, систем платежей или с персонального компьютера пользователя. Разновидностью кардинга является фишинг – это очень серьезное преступление через интернет. Это такие уведомления, отправленные якобы администраторами систем платежей или от банка, почтовых серверов или из соцсетей. В этих уведомлениях содержатся призывы пройти по указанной ссылке, чтобы украсть учетные данные пользователя в виде логина и пароля. Целью таких манипуляций может быть счет в банке, учетная запись в платежных системах, электронная почта и социальные сети. Как только мошенники получают то, что им нужно, то они быстро применяют это для доступа к счету банка пользователя. Письма от мошенников являются преступлениями по интернету, их трудно отличить от настоящих, так как они научились подделке своих писем под сообщения от различных официальных организаций, на консультации у юриста об этом можно узнать подробнее. Ими применяются и логотипы компаний, и стиль написания. В таких письмах содержится ссылка с просьбой перейти по ней для того, чтобы пользователь ввел свои реквизиты, будто бы для своей безопасности. Ничего не подозревая, пользователь переходит на сайт, который трудно отличить от настоящего, и вводит там свои данные. После чего преступники получают доступ к его счету, а пользователь попадает на их настоящий сайт. Уведомления о выигрыше. Этот вид преступления заключается в том, что на е-мэйл пользователя присылается письмо о том, что он будто бы получил приз в виде крупной суммы или автомобиля. Мошенники таким пытаются выманить у пользователя определенную сумму денежных средств будто бы для получения его выигрыша.

26.09.2020

О деятельности по профилактике преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних

Одним из эффективных способов борьбы с преступностью является ее предупреждение и профилактика. Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних, защита детей от преступных посягательств является одним из приоритетных направлений деятельности школ. Мерами профилактики преступлений в отношении несовершеннолетних со стороны школы являются выявление по каждому делу обстоятельств, способствовавших совершению преступления, внесение соответствующих представлений, проведение разъяснительной работы в  учреждении, взаимодействие со СМИ. Подготовлены брошюры: «Если вашим детям угрожает опасность», разработанная Общественным советом, созданном при следственном управлении, а также «Правила поведения детей в опасных ситуациях и правила поведения лиц, которым стало известно о преступлении в отношении ребенка», информация распространяется при проведении профилактических занятий в школе . Расследование всех уголовных дел, потерпевшими по которым являются несовершеннолетние, находится на особом контроле руководителей следственных подразделений. Состояние работы по рассмотрению сообщений о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, и расследованию уголовных дел о преступлениях указанной категории систематически анализируется, принимаются дополнительные меры по совершенствованию форм и методов контроля за законностью принимаемых по ним решений. Анализ следственной практики показывает, что основными причинами преступности среди несовершеннолетних, совершения преступлений в отношении указанной категории лиц, а также уходов несовершеннолетних из семей и детских учреждений являются: семейное неблагополучие, отсутствие должного контроля за его поведением со стороны родителей, недостаточное количество мер по профилактике детской безнадзорности со стороны органов системы профилактики, в том числе социальных служб, общеобразовательных учреждений, органов опеки и попечительства, социальная незащищенность и низкая материальная обеспеченность несовершеннолетних, возрастные особенности формирующейся психики подростка и связанная с этим его эмоциональная неустойчивость.

26.09.2020

Комбинат школьного питания

Наши родители посетили Комбинат школьного питания и смогли увидеть все этапы производства и изготовления продукции для буфетов учебных заведений города. Именно здесь ежедневно выпускают булочки, пиццу, пирожки, печенье и другую выпечку. Гостей, которым выдали спецодежду, провели с экскурсией по цехам. На производственных помещениях можно было увидеть этапы создания продукции для школ – замес и формовку теста, наполнение изделий начинкой, запекание и фасовку. Родители поинтересовались, какие позиции дети предпочитают больше всего. Впрочем, ответ их не сильно удивил: с большим отрывом лидируют пицца и сосиски в тесте – их и готовят ежедневно. Кстати, несмотря на автоматизацию, многие процессы здесь происходят вручную. Родители отметили, что это стало откровением для них, ведь крупные производства обычно ассоциируются с машинным трудом и приготовлением еды что говорится «без души». В конце экскурсии на дегустации все смогли попробовать  выпечку, изготовленную прямо при них. «Мои дети обожают пиццу, булочки и постоянно покупают их в школьном буфете. Поэтому мне было очень интересно ознакомиться с производством. Я увидела достойные условия труда, опрятных поваров, новое оборудование. Санитарное состояние помещений на высоком уровне»,— поделилась впечатлениями одна из мам. «Я увидела чистый пищеблок и столовую, никакой антисанитарии здесь нет. Убедилась, что закупается свежее, качественное сырье. Продукты хранятся раздельно, соблюдается температурный режим». Комбинат школьного питания регулярно проводит дегустации и встречи с потребителями. Идет на встречу руководство организации и к представителям из групп общественного контроля.

26.09.2020

Образовательный центр MAXIMUM

25 сентября нас посетили наши партнёры -  образовательный центр MAXIMUM. ⠀  Старшеклассникам провели мастер-классы на тему: "Как найти себя", "Как не попасть в ловушки экзамена ЕГЭ/ОГЭ".  ⠀  Ученики узнали проходные баллы лучших вузов страны, изучили изменения, которые произошли в экзаменах ЕГЭ/ОГЭ в этом году,  ознакомились с типичными ошибками, которые допускают на экзаменах, и научились решать задания с помощью лайфхаков.  ⠀  В рамках сотрудничества с нашей школой образовательный центр MAXIMUM после мастер-классов предоставляет  возможность каждому  ученику совместно с  родителем прийти на  бесплатную индивидуальную консультацию с экспертами по поступлению для того, чтобы те, кто не до конца понимает, какую специальность выбрать для поступления, смогли пройти профтестирование, разработанное совместно с МГУ. ⠀  Для тех, кто уже определился с направлением,  построят индивидуальную стратегию поступления и подберут подходящие  вузы и специальности. По желанию ученик сможет проверить свои знания, написав предметные диагностики и оценив свои сильные и слабые стороны. ⠀  Дорогие старшеклассники и родители, это реальный шанс вам совместно разобраться в важных вещах и повысить свои шансы на поступление на бюджет. ⠀  Для записи можете написать в директ @maximum_ossetia или позвонить по телефону +7(996)9421960. ⠀  Будет полезно.

25.09.2020

Спартакиада для детей-инвалидов и инвалидов детства «Смотри на меня как на равного»

Во Владикавказе состоялась Спартакиада для детей-инвалидов и инвалидов детства «Смотри на меня как на равного». Организатором мероприятия выступила Северо-Осетинская общественная благотворительная организация «РЦДИИД «Алания».  Участниками Спартакиады стали воспитанники республиканской спортивной школы для людей с ограниченными физическими возможностями «Стимул», представители КЦСОН Кировского района, подопечные СОРОБО РЦДИИД «Алания» – «Дарить добро», «Алания» и «Чиба».  Среди подопечных команды "Чибо" выступал и наш ученик Лазаров Сослан, который занял первое место (классный руководитель Тетермазова Изольда Эльбрусовна). Триумфатором соревнований стал коллектив «Чиба». Второе место заняли ребята из команды «Стимул». На третьем месте расположилась «Алания». Все победители и призеры были награждены медалями, грамотами и ценными призами. 

23.09.2020

Методические объединения

     В школе функционируют методические объединения, которые обеспечивают планомерную методическую работу с учителями, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной деятельности. Таким образом, на практике реализовывается принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива. На базе школы проходят семинары муниципального, республиканского уровней. 22 января на базе школы прошел республиканский семинар экспертов ОГЭ по химии. Работа семинара направлена была на совершенствование системы подготовки сдачи ГИА по химии.    16 марта прошел семинар учителей химии в соответствии с планом РИПКРО. В рамках семинара учителем химии Козаевой Ж.Я. был дан открытый урок в 8 классе по теме «Кислоты. Химические свойства кислот» в соответствии с ФГОС. Также были обсуждены актуальные проблемы преподавания химии в школе.

13.07.2020

Вебинары для учителей «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения»

С 3 по 11 июня 2020 года состоится цикл вебинаров для учителей образовательных организаций «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения», проводимый по инициативе Московского государственного психолого-педагогического университета и при поддержке Федерального института педагогических измерений, а также Федерации психологов образования России в соответствии с поручением Министерства просвещения Российской Федерации. Вебинары проводятся в целях обсуждения проблем и определения перспектив развития психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на этапе подготовки и сдачи выпускных экзаменов. Ссылка: https://fipi.ru/o-nas/novosti/vebinary-dlya-uchiteley-psikhologicheskiye-osnovy

08.06.2020

ТЕЛЕФОНЫ:                                                            

Тел:+7 (8672) 57-74-82,
Директор: +7 (8672) 57-22-96
Ответственный по питанию Купеева Л.Н.,  тел.:  92-40-69

@mail:  alania-cosh39@yandex.ru 

АДРЕС:

362039, г.Владикавказ, ул.Галковского, 227 "а".